В ненастный день председатель Т-воСибГт-в Л.В. Нуждин и председатель Совета директоров Т-воСибГт-в М.Л. Нуждин, двигаясь по северной дороге через Уральские горы – «Северному широтному коридору» (трассе Качканар – Чусовой) прибыли на границу Азии с Европой и после непродолжительной остановки беспрепятственно пересекли ее, двинувшись в Пермь.

1.granica-asii-i-evropy.jpg (66 KB) 2.granica-asii-i-evropy.jpg (124 KB) 3.granica-asii-i-evropy.jpg (148 KB)

Современную границу между Азией и Европой ввел выдающийся историк, географ и государственный деятель основатель Перми Василий Татищев. В своем основном труде «Введение к историческому и географическому описанию Великороссийской империи» В. Татищев обосновал проведение границы по Уральскому хребту, реке Урал, через Каспийское море до реки Кумы, через Кавказ, Азовское море на Босфорский пролив. Нужно отметить, что изначально с ним далеко не все были согласны. Так, например, даже спустя полвека, М.В. Ломоносов в трактате «О слоях земных» проводил границу Азии по Печоре, Дону и Волге.

На трассе Качканар – Чусовой первый памятный знак на границе Азии и Европы был установлен в виде металлической пирамидки в XIX веке. Новый обелиск появился только в 2003 году, около него на обеих сторонах дороги были выполнены смотровые площадки с начерченной на асфальте линией, обозначающей границу между частями света.

4.granica-asii-i-evropy.jpg (86 KB) 5.granica-asii-i-evropy.jpg (73 KB) 6.granica-asii-i-evropy.jpg (72 KB)

Фигуры на обелиске глубоко символичны. Двухглавый орел сверху олицетворяет Россию. Лев, смотрящий со стороны Азии, воплощает мудрость Востока, а Грифон – со стороны Европы символизирует доблесть рыцарей средневековья. Это самый высокий пограничный знак на Урале.

При движении Т-воСибГт-в уже в Европе погода существенно улучшилась.