Т-воСибГт-в приняло участие в культурной программе 8-х Савиновских чтений. Для участников Научного семинара, посвященного 110-летию доктора технических наук, профессора Олега Александровича Савинова 5 февраля 2020 г. была организована экскурсия в музей Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I, после чего в кафе университета состоялось неформальное обсуждение вопросов сейсмостойкого строительства.

01.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (207 KB) 02.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (76 KB) 03.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (81 KB)
04.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (70 KB) 05.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (109 KB) 06.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (145 KB)
07.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (133 KB) 08.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (147 KB) 09.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (135 KB)

Музей ПГУПС расположен в Дворце Юсуповых на Фонтанке. Это памятник классицизма архитектуры XVIII века. Он был построен в 1789-1793 гг. архитектором Джакомо Кваренги в загородной усадьбе семьи князей Юсуповых на месте старого деревянного особняка в стиле барокко. В нем разместились картинная галерея, собрание скульптуры и библиотека, вывезенные Н.Б. Юсуповым из Франции в связи с революцией в 1789г. Сам Николай Борисович поселился в нем после женитьбы на племяннице князя Г.А. Потемкина-Таврического Татьяне Васильевне

10.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (78 KB) 11.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (111 KB) 12.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (59 KB)

Когда Юсуповы разошлись в 1810 г. он был продан в казну «за безделицу в 300 тысяч рублей ассигнациями» для размещения учрежденного особого высшего училища «дабы на будущее время не нуждаться в инженерах». В здании разместился Институт корпуса инженеров путей сообщения.

Во дворце также жили также министры путей сообщения Российской империи, и по приказу императора Александра I был заложен музей в качестве подразделения Корпуса инженеров.

19.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (103 KB)

Классический снаружи внутри дворец оформлен по-разному: в оформлении отдельных кабинетов чувствуется восточный стиль, в других – итальянский, некоторые комнаты в стиле барокко, другие – рококо, есть помещения с духом декаденства.

13.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (110 KB) 14.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (145 KB) 15.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (107 KB)
16.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (144 KB) 17.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (142 KB) 18.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (155 KB)

Сейчас музей железнодорожного транспорта – один из старейших технических музеев мира. Основные исторические мотивы экскурсии были связаны с Августином де Бетанкур-и-Молина (Августином Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур-и Молина) – испанским и российским государственным деятелем и ученым, инженером-механиком, генерал-лейтенантом русской службы, строителем, архитектором, создателем и генеральным инспектором Института Корпуса инженеров, организатором высшего инженерного образования и транспортной системы Российской империи.

20.PGUPS_Yusupovyh_dvor.jpg (240 KB)

Как писал Августин Августинович Бетанкур: «Цель института снабдить Россию инженерами, которые, прямо по выходе из него, могли бы быть назначаемы к производству всяких работ в Империи».

21.PGUPS_banket.jpg (175 KB) 22.PGUPS_banket.jpg (116 KB) 23.PGUPS_banket.jpg (140 KB)
24.PGUPS_banket.jpg (154 KB) 25.PGUPS_banket.jpg (107 KB) 26.PGUPS_banket.jpg (145 KB)
Неформальное обсуждение проблем и перспектив сейсмостойкого строительства в СПб 28.PGUPS_banket.jpg (128 KB) 29.PGUPS_banket.jpg (137 KB)

Экскурсия завершилась в кафе ПГУПС императора Александра I, где ее участники за обедом продолжили заседания семинара обстоятельным неформальным обсуждением проблем и перспектив сейсмостойкого строительства (а также некоторых других вопросов динамики грунтов и сооружений). В обеде и обсуждении достигнутых результатов и планов совместной научной и практической деятельности вместе с Т-воСибГт-в приняли участие специалисты из СПб, Москвы, Екатеринбурга и Республики Казахстан